Итоги этнокультурной игры по Испании для команд 2-4 классов за 24 сентября 2019 года.

30.09.2019 12:58

Итоги игры по Испании

Эспаньолес Испания, 24 сентября 2019

 

команда

Учебное заведение

руководитель

 

1

«Ребята из 160», 4 класс

МБОУ СОШ 160

Васенина Ирина Викторовна

24+2+3+5=34

2

«Звезда»

МБОУ СОШ 210

Ковалёва Альфира Раисовна

24+4+2+3=33

3

"Лучики»,3 класс

МБОУ СОШ 45

Елистратова Людмила Геннадьевна

25.5+6+3+5=39.5- 2 место

4

«Молнии»

Гимназия 16

Казанина Нинель Маратовна

27+3+0+3=33

5

«Мы»

МБОУ СОШ  20

Якобчук Наталья Николаевна

15.5+1+4+4=24.5

6

«Ястребы»4 класс

МБОУ СОШ  188

Григорьева Оксана Васильевна

29+7+3+6=45

-1 место

7.

«Следопыты» 4 класс

 

МБОУ СОШ 50

Григорьева Ольга Александровна

23.5+5+0+5=33.5

8

«Туристы»4 класс

 

МБОУ СОШ 50

Григорьева Ольга Александровна

25.5+5+2+2=34.5

9

«Эврика-3»

МБОУ СОШ 69

Стоценко Маргарита Георгиевна

24.5+2+3+5=34.5

10

«Путешественники»

МБОУ СОШ 50

Строкова Лариса Леонидовна

24.5+5+0+4=33.5

11

«Эрудиты»

МБОУ СОШ 50

Алёхина Ирина Игоревна

23+5+4+4=36

12

«Шик»

С. Шарап, НСО

Насриддинова Фируза Давроновна

15+5+2+7=29

13

«Инсайт »3 класс

МБОУ СОШ 67

Алёхина Татьяна Александровна

26.5+6+3+4=38.5

3 место

14

«Многоголосье»

МБОУ СОШ 128

Березюк Елена Федоровна

12.5+0+0+5=17.5

15

«Друзья», 4 класс

Гимназия 16

Гутак Татьяна Владимировна

24.5+7+3+5=39.5

-2 место

16

«Бригантина»  3 класс

МБОУ СОШ 15

Горшкова Елена Владимировна

21+2+2+3=28

17

«Маяк» 4 класс

МБОУ СОШ 15

Гориленко Юлия Владимировна

22.5+6+3+3=34.5

18

«Звёзды-50»

МБОУ СОШ 50

Алёхина Ирина Игоревна

24+3+2+4=33

19

«Эфес» (2-3 кл.)

МБОУ СОШ 187

Николаева Марина Борисовна

20+4+3+3=30

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Наше сказочное путешествие началось с корабликов и штурманов (здесь можно было заработать 8 баллов)

Вопрос вне игры был очень сложный и поэтому можно было получить 2 балла. Недаром на пропуске в метро было написано: «У вас будет Мадрид, который заставляет вас чувствовать, путешествовать, жить»

Ответ: Вопрос вне игры был очень сложный и поэтому можно было получить 2 балла. Недаром на пропуске в метро было написано: «У вас будет Мадрид, который заставляет вас чувствовать, путешествовать, жить»

Вы увидели заправку, а возможно представили - это терминал для покупки билетов или это турникет  для прохода в метро, на посадку в автомобиль -значит мы едем на автомобиле или на метро, на автобусе, а возможно и на самолёте по городам и достопримечательностям Испании.

Интересно, на каком транспорте мы продолжили путешествие?

 Команды дали такие ответы и получили по 2 балла: «Туристы», «Мы»,  «Звёзды 50» ,«Путешественники», «Многолосье» (засчитан первый вариант ответа), «Следопыты», «Ястребы», «Друзья» отправились на автобусе, «Инсайт», «Эфес» на машине, «Лучики», «Молнии», «Эрудиты», «Ребята из 160» - на метро, «Эврика-3» на самолёте.

Вопросы о картинах в нашей «Художке» показались сложными.

Однако, можно было ответить так, что видишь в небольшом видео фрагменте. Поэтому, команды «Друзья», «Маяк», «Мы», «Инсайт», «Туристы», «Лучики», «Следопыты», «Эврика-3», «Многоголосье», «Путешественники» заработали по 0,5 балла за ответы на картину Пабло Пикассо «Девочка  (0,5 балла)на шаре (0,5 балла)».

Сложным был вопрос про принцессу. Почему у неё вырос горб? Часть команд ответили совершенно точно. Например, «Шик» - «Врединой была», «Путешественники» - «из-за недоброжелательности», «Бригантина» - «Она нагрубила нищему», «Молнии»- «Она не помогала бедным», «Мы»- как наказание за грубость», остальные команды конкретизировали ответы содержанием происходящего в сказке и также получили по 1 баллу.

Независимо от ответов на вопрос про бега с быками всем командам (кто ответил) -  по 1 баллу.

Вы много готовились, поэтому, для вас были предложены дополнительные задания: 1- Штурман; 2-шеф-повар;3-рыцарь.

1.ШТУРМАН. Мог заработать 8 баллов.

1.Океан огромный, а что за горизонтом? Поэтому отправляясь в плаванье надо было море попросить о помощи: бросить ?___ А когда возвращались с какой ноги нужно было обязательно вступить на берег: левой или правой?____

Ответ: в ответе должно быть написано: монетку (или бутылку)- 1 балл  и левой ногой.

2.Об этом человеке говорят так: он  (?)попал в плен к пиратам, потом – сидел в тюрьме и именно там он написал книгу о рыцаре из Ламанчи, которого звали ?

Ответ: «Он ?»- Мигель Сервантес «он написал книгу»- «Дон Кихот».

Что добавили от команд?

Команда «Лучики»  ответила,что «Он дрался с мельницей», команда «Инсайт» написала «Мигель», команда «Туристы»- «в плену», «Ястребы» - «воевал», «Друзья» - «был военным».

3.Он?____ прославил Испанию своим открытием новых земель, нового материка, нового народа, однако после морского путешествия думал , что открыл Индию и об этом написал только королю.  Однако прошли годы  и, на огромной пристани в Барселоне  поставлен   монумент,  как памятник первооткрывателю новой Индии,  на котором установлена фигура  – 60 метров. А как бы назывался этот континент, если бы точно знали, кто его открыл?

Ответ: речь идёт о первооткрывателе Америки и  памятнике ему - Колумбу, значит, континент назвали бы –  Колумбией.

Что добавили от команд?

Команды «Инсайт», «Молнии», «Мы» - «Христофор», команда «Эрудиты» засчитан первый вариант «Колумбией», команда «Звёзда»  - «капитан».

4.Он был первым, который на корабле Магеллана совершил это путешествие. «Primus circumdedisti me» («Ты первым обошел меня») - гласит латинская надпись на  гербе Хуана Себастьяна Элькано. Расшифруем надпись «Ты» это ? «Первым обогнул меня». «Меня» -это ?

Ответ: Действительно,  «Ты» это -Элькано был первым человеком, капитаном, под чьим руководством было совершенно кругосветное плаванье. «Первым обогнул меня» - Земной шар.

Что добавили от команд?

Команда «Друзья» - «primus» и «планету», команда «Инсайт»- «Себастьян», команды «Звёзды-50», «Путешественники» - «мир», команды  «Молнии», «Эрудиты» - «землю», команда  «Маяк» - «primus»  и «me» (ответили на латинском из вопроса).

Шеф-повар. Можно было получить 4 балла.

1.Блюдо испанской кухни, лёгкий холодный суп из перетёртых в пюре свежих овощей; готовится и подаётся, как правило, в жаркое время года.

Ответ: гаспачо.

2. Национальное испанское блюдо из риса, подкрашенного шафраном, с добавлением оливкового масла. Кроме этого в паэлью могут добавляться морепродукты, овощи, курица. А может просто карто. фель с мясом. И всё это будет паэлья. Почему спрошу я? А ответите вы.

Ответ: Всё это готовят и подают в сковороде, которая называется (patella) «патейа»- паэлья.

3.Какой соус прославил старинный город  Маон (или Майон), что расположен  в Средиземном море на острове Менорка?

Ответ: Майонез.

В паэлью, как острую запеканку обязательно кладут испанцы то, что является теперь у нас самым вкусным корнем- клубнем, растущим в дикой природе Америки? В нашу страну этот клубни привёз Пётр I и с тех пор это самая распространённая культура  у нас в Сибири. (Садим в мае,а  выкапываем в августе – сентябре, в пищу идут только клубни)

Ответ:  Картофель.

РЫЦАРЬ. Можно заработать много баллов, если посмотреть на картинку с рыцарем

1.Что необходимо рыцарю для участия  в турнире? Перечислите.

 Ответ: Щит, шлем, копьё, лошадь… (за каждый прав. Ответ – 1 балл)

2.В своё время главными рыцарями были короли Испании. Как называется здание, где вам будут рассказывать о королях и показывают этот огромное жилище, который получил название «8 чудо света»

Ответ: Эскориал (возможен ответ: дворец, монастырь)

3.А когда завершился турнир вас пригласили в Барселону как раз в тёплую погоду к этим самым пряничным домикам, саламандре и «птичьим гнёздам». Как называется это место для отдыха?

Ответ: парк или парк Гауди или парк Гуэля.